Последние публикации

В Кыргызстане более 60% выпускников начальных классов к 4-му классу не достигают базового уровня по чтению и пониманию, математи


В Кыргызстане более 60% выпускников начальных классов к 4-му классу не достигают базового уровня по чтению и пониманию, математике и основам естествознания. Таковы результаты национального оценивания образовательных достижений учащихся (НООДУ), проведенного в 2014 году Центром оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО).

Исследования показали, что по всем предметным областям учащиеся показали достаточно низкие результаты. Так, по чтению и пониманию в целом по стране наблюдается наиболее высокий процент учащихся, не достигших минимального базового уровня 2. Уровень 2 означает, что ученик в целом имеет представление об изучаемой дисциплине, владеет основными базовыми для дисциплины понятиями и оперирует ими в основном на репродуктивном уровне.

«В 2014 году наметился небольшой прогресс в достижениях учащихся относительно 2009 года. Процент учащихся, не достигших базового уровня 2 уменьшился на 3.3%, почти вернувшись к уровню 2007 года. Результаты анкетирования показали, что каждый четвертый ученик многое не понимает, когда читает, ему трудно читать дольше, чем несколько минут. Каждый третий в четвертом классе все еще читает медленно. Для шестерых из сорока учеников урок чтения является самым трудным», - говорится в итогах.

Так как чтение и понимание является основным инструментом образования, невозможно не владея базовыми навыками чтения и работы с текстом достичь хороших результатов в изучении любых других школьных предметов, отмечают исследователи.

По математике в 2014 году результаты четвероклассников снизились относительно 2009 года и, практически, вернулись к уровню 2007 года с небольшой тенденцией к понижению. Примерно половина учащихся не достигли уровня математической подготовки, обеспечивающей возможность успешного изучения математики в средней школе.

Наихудшие результаты в исследовании НООДУ 2014 года в целом по стране отмечается именно в математике: процент четвероклассников, не достигших минимально приемлемого уровня 2 составил 66.9%, тогда как, по чтению и пониманию 65,3%, а по родиноведению 61,7%

«По родиноведению в 2014 году то улучшение результатов, которое можно было заметить в 2009 году по сравнению с 2007 годом, сменилось тенденцией к некоторому, хотя и существенно меньшему, чем в математике, снижению. Произошло также уменьшение процента учащихся на уровнях выше базового. Здесь ситуация вернулась на уровень 2007 года. Большинство учащихся не имеют достаточных первоначальных знаний по основам естественных наук, необходимых для продолжения обучения предметам естественнонаучного цикла в средней школе», - говорится в итогом документе исследования.

Результаты исследования показали, что знания четвероклассников по всем предложенным направлениям курса «Родиноведение» (Земля и космос, физический мир, живая природа) являются фрагментарными, основанными на лучшем или худшем запоминании отдельных фактов. Ученики начальной школы получают обрывочные, не взаимосвязанные знания о живой и неживой природе на протяжении всего курса обучения в начальной школе. Такой подход к обучению не способствует формированию целостного представления о явлениях природы, отмечают исследователи.

По их данным, учащиеся обладают некоторыми теоретическими знаниями, которые не умеют применять на практике. В школе уделяется недостаточно внимания взаимосвязи полученных знаний с применением их в жизни, говорят в ЦООМО. Низкий процент выполнения заданий, в которых необходимо спланировать эксперимент, описать опыт, объяснить и спрогнозировать его результаты говорит о формальном подходе учителя к организации и проведению как демонстрационного, так и лабораторного эксперимента.

Отмечается, что в Кыргызстане существует значительное неравенство образовательных возможностей для учащихся начальной школы в зависимости от места проживания и языка обучения. Во всех дисциплинах наиболее высокие результаты показали учащиеся столицы, а самые низкие - школьники села. Результаты учащихся областных центров и малых городов занимают промежуточное положение.

В школах с русским языком обучения результаты выше, чем в школах с кыргызским языком обучения,

наиболее слабые успехи наблюдаются в школах с узбекским языком обучения.

Как и в 2009 году, в исследовании 2014 года практически во всех дисциплинах и по всем проверяемым стандартам оценивания девочки показали более высокие результаты, чем мальчики, хотя разница часто небольшая, она стабильно прослеживается.

Несмотря на то, что в чтении и понимании результаты четвероклассников, обучающихся на узбекском языке, в 2014 году несколько улучшились, в целом образование на узбекском языке занимает в стране последнее место.

Справка: Цель данного исследования – получить объективное и научно обоснованное представление о современном состоянии образования Кыргызстана. В отчете описываются основные результаты учащихся 4 класса по чтению и пониманию текста, математике и родиноведению в целом по стране, а также в разрезе языков обучения, категорий школ, гендера и др. Для участия в исследовании НООДУ 2014 года была определена выборка из 204 школ. Всего в исследовании участвовал 5 871 учащийся.

Как и оба предыдущих (в 2007 и 2009 гг.), исследование 2014 года проводилось на основе стратифицированной выборки по всей территории Кыргызстана. Были выделены следующие страты: категории школ (г. Бишкек, областные центры и малые города, школы сельской местности), языки обучения (кыргызский, русский, узбекский), административные области Кыргызстана. Инструментами национального оценивания образовательных достижений учащихся (НООДУ) являются тесты, а также анкеты для учащихся, администрации школ и для учителей.

Ссылка на оригинал публикации : www.ca-news.org

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...