Последние публикации

«Не на чем будет возить людей». В Бишкеке 700 маршруток ушли с рынка, мэрия хочет повысить тарифы

«Не на чем будет возить людей». В Бишкеке 700 маршруток ушли с рынка, мэрия хочет повысить тарифы

Власти Бишкека столкнулись с новой проблемой организации общественного транспорта. За несколько месяцев с линий ушло более 700 микроавтобусов при общем их количестве примерно 2900. Чтобы остановить отток маршруток, мэрия предлагает повысить стоимость проезда. На закупку в ближайшее время сотен новых автобусов и троллейбусов у городской администрации денег нет. Столичные депутаты заявляют о возможном саботаже со стороны владельцев транспортных компаний.

БЕЗВЫХОДНОСТЬ ИЛИ УЛЬТИМАТУМ?

В начале лета в столице на линии выходило 2850-2900 маршруток. На сегодняшний день фактически перевозкой горожан занимаются 2140-2200 микроавтобусов, рассказывает начальник управления городского транспорта мэрии Бишкека Хасан Алимбеков.

«Мы надеялись, что это сезонный фактор, но по итогам сентября возврата нет. Это не акция, не ультиматум водителей. Это факт, что сегодня перевозками стало невыгодно заниматься. Частникам приходится тяжело. Это большая проблема. Если тенденция продолжится, в следующем году не на чем будет возить людей», - отметил он в комментариях «Азаттыку».

Мэрия в настоящее время прорабатывает вопрос повышения тарифов. В администрации готовы к тому, что инициатива встретит возмущение горожан.«Поэтому нужно «нормально в цифрах обосновать, что сегодня экономически необходимо поднять хотя бы на два сома», - считает Хасан Алимбеков.

Окончательное решение по тарифам примет городской кенеш. Но депутаты не спешат поддерживать намерение мэрии. Член фракции «Республика-Ата Журт» Канат Музуралиев отмечает, что в первую очередь необходимо учитывать платежеспособность горожан. Депутат не исключает лоббирование повышение тарифов транспортными компаниями .

«Я не видел лично, но слышал, что главы компаний угрожают остановить работу, если не повысят стоимость проезда, как они уже раньше делали. Пусть вносят вопрос в горкенеш, необходимо изучить его», - сказал он «Азаттыку».

«Возможно, что таким образом они устраивают саботаж», - поддерживает его представитель фракции «Онугуу-Прогресс» Рысбай Аматов. Депутат считает, что существующие компании всеми силами пытаются не допустить на рынок новых игроков, ведь с ростом конкуренции вопрос о повышении тарифов отпал бы сам собой.

«Город должен быть открытым, должны появляться новые компании. Необходимо завозить новую, более вместительную, современную технику. Почему мы должны идти на поводу у определенных компаний? Было много таких компаний. Например, бывшему мэру вносили инвестиционные предложения, но они не смогли зайти на рынок в связи с судом перевозчиков против городских властей», - сказал он.

Рысбай Аматов имеет в виду судебный процесс по иску компаний против горкенеша. Столичный парламент еще в 2013 году пытался ввести новые нормы распределения маршрутов на основе открытого конкурса и даже принял постановление, которым одобрил соответствующее положение. В документе прописаны условия для участников конкурса на маршруты, требования безопасности к автотранспорту. Но положение так и не заработало из-за судебного процесса.

В последний раз водители маршруток устраивали забастовку 2 апреля 2018 года. Тогда они выступили в знак протеста против введения обязательного страхования пассажиров. Они также потребовали снизить штрафы за нарушения ПДД и повысить тарифы на проезд. В ответ мэрия и премьер-министр Сапар Исаков заявили, что никаких уступок водителям маршруток не будет. Глава правительства тогда же поручил ускорить покупку автобусов, но воз и ныне там.

На прошлой неделе повысить тарифы перевозчики просили на встрече и нового мэра Азиза Суракматова. Градоначальник ответил, что прежде чем говорить о повышении тарифов, необходимо навести порядок в сфере пассажироперевозок и соблюдения правил дорожного движения, санитарного и технического состояния подвижного состава, культуры обращения водителей с пассажирами.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ БИШКЕКА

Кроме маршруток ежедневно миллионный Бишкек обслуживают около 110 троллейбусов и 120 автобусов. Чтобы заменить все бусы городу потребуется до 400 троллейбусов и 1000 автобусов. Градоначальник Азиз Суракматов еще будучи кандидатом в мэры пообещал закупить их, но в ближайшее время ничто не предвещает пополнение муниципального автопарка.

В конце 2017 года городские власти решили взять кредит в 3,5 млрд сомов у российского «Газпромбанка» на покупку 350 автобусов. Они должны были поступить в Бишкек до конца июля, но позже стало известно, что кредит брать передумали.

В последний раз новые автобусы в столицу в мае 2017 года поставила частная компания «Шыдыр Жол Кей Джи», закупив 12 китайских Hengtong'ов на маршрут №35. Всего инвестор заявлял о планах поставить до 100 новых автобусов.

В феврале 2018 года мэрия заказала 37 троллейбусов российскому заводу «Троллза» и 15 троллейбусов белорусскому производителю «Белкоммунмаш». К концу сентября все 52 новых троллейбуса прибыли в Бишкек, что позволило возобновить два троллейбусных маршрута - №№2 и 6.

На покупку 52 троллейбусов кредитные и грантовые средства в размере 7,9 млн евро выделил Евразийский банк реконструкции и развития. Теперь столичная мэрия и ЕБРР приступают к разработке стратегии развития общественного транспорта.

Ссылка на оригинал публикации : rus.azattyk.org

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...