Последние публикации

Электронные кошельки от сотовых операторов не гарантируют сохранность средств – комбанки КР

Электронные кошельки от сотовых операторов не гарантируют сохранность средств – комбанки КР

Электронные кошельки от операторов сотовой связи Кыргызстана не гарантируют сохранность пользовательских средств, и в случае банкротства компании не предусмотрена гарантия их возврата. Данная позиция была озвучена сегодня представителями коммерческих банков страны в ходе пресс-конференции в агентстве «Кабар».

Спикеры отметили, что на сегодня в Кыргызстане уже работают 6 электронных кошельков от коммерческих банков, а число их пользователей превышает 500 тыс. Все они ведут свою деятельность в рамках установленного законодательства, и гарантируют защиту прав пользователей.

Член правления ОАО «ФинансКредитБанк» Автандил Сулайманов пояснил, что суть электронных кошельков в том, что они позволяют абонентам без заключения какого-либо договора с кем-либо, в частности с банком, совершать безналичные расчеты.

«В банковском законодательстве проработаны части защиты клиентов, а сотовые операторы хотят иметь остатки средств пользователей и не подчиняться требованиям Нацбанка. Если они хотят развиваться в этом направлении дальше, то, пожалуйста, пусть получают банковскую лицензию и работают как банк», - выступил Сулайманов.

Заместитель председателя правления ЗАО «Бай-Тушум», начальник юридического управления Мухамед Джумалиев объяснил, что здесь опасение в том, что в случае банкротства оператора связи, остаток средств останется на счетах операторов связи. А в случае открытия электронного кошелька и нахождения денежных средств на банковских счетах, они останутся на банковских счетах, и Нацбанк, как надзорный орган, сможет защищать права потребителей.

Они уточнили, что в случае банкротства компании сотовой связи средства пользователей останутся на счету компании без возможности их вернуть, потому что изначально они были внесены как оплата за услуги связи. Помимо этого, Сулайманов сделал акцент на том, остатки средств на электронных кошельках, хранящихся в банках, могли бы все время быть в обороте, а не хранится без дела.

Данный аргумент он сопроводил примером, что, если у каждого пользователя на счету останется пусть даже по 10 сомов и при их числе свыше 1 млн, то 10 млн сомов будут просто хранится, в то время как их можно было бы пустить в дело.

По позиции Национального банка КР (НБ КР) против возможности перевода финансовых средств для террористических и экстремистских организаций, что реально осуществить через мобильные кошельки, участники пресс-конференции прокомментировали следующее:

«Любая операция, даже если человек не идентифицирован, легко определяется, откуда и куда совершен платеж. Другое дело, что это требует довольно больших затрат, если это проводится по неидентифицированным кошелькам».

Сулайманов пояснил, что по идентифицированным кошелькам, где известно кто является его обладателем, все проходит прозрачно и открыто. Но электронные кошельки от сотовых операторов позволяют совершить перевод средств, пусть даже в ограниченном количестве, и не зарегистрированным лицам. В таком случае, для пользователей появляется возможность для осуществления операций с недоброжелательными намерениями.

По информации представителей комбанков, у НБ КР при таком раскладе работы мобильных кошельков операторов связи будет сложность и в контроле средств, которые были задействованы в определенных целях или же в определении суммы, хранящейся на балансах кошельков.

Менеджер по проектам ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» Рустам Сарыбаев подчеркнул, что и Нацбанк и комбанки Кыргызстана заинтересованы в увеличении доли безналичных платежей, и в этом плане обе структуры являются одними из основных участников проекта в данном направлении.

«Разработана программа по увеличению доли безналичных платежей до 2022 года в рамках реализации Национальной стратегии устойчивого развития до 2040 года. Коммерческие банки не стоят на месте. На сегодня в обращении находятся более 1,9 млн банковских карт, более 1,5 тыс банкоматов и свыше 8 тыс постерминалов», - проинформировал он.

Сарыбаев указал, что озвученные им цифры невелики и не охватывают все население республики. В этом многому препятствует сложность и дороговизна возможностей для расширения банковских услуг по безналичному обслуживанию. В связи с чем, совместная работа коммерческих банков с сотовыми операторами могла бы стать хорошим решением для реализации проектов по увеличению безналичных расчетов, но при этом она не должна выходить за рамки возможности контроля Нацбанка.

Ссылка на оригинал публикации : kabar.kg

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...